Как выбрать массу якоря для лодки

Как выбрать массу якоря для лодки

Множество людей владеющих надувными лодками считает, что без якоря вполне можно удержать судно на одном месте. Они полностью уверены в том, что в качестве якоря может выступать абсолютно любой грузик: будто часть рельса, связка нескольких камней или что-нибудь другое тяжелое, что окажется под рукой. Поэтому большая часть используют якорь сделанный вручную.

Собственноручно собранный якорек, суть которого лишь в массивности и весе, поможет только в одном случае – если дно озера или реки плотное или же каменистое, не позволяющее лапам якоря крепко зацепиться за поверхность. В любом другом варианте немного проще и эффективнее воспользоваться обычным зацепляемым якорем. Купить якорь и все для кемпинга можно на сайте optimys.com.ua.

Как выбрать якорь, подходящий к надувному судну?

Для этого необходимо быть знакомым с критериями, что играют важную роль в выполнении задачи устройства. Таких критериев есть несколько:

  • якорь должен быть компактным, не занимать много места. С этой целью лодочные якоря обладают функцией складывания. В рабочем состоянии лапы раскрываются и зацепляются за поверхность дна;
  • надежное крепление. Хороший якорь обязан удерживать судно при любом течении или порывистом ветре;
  • также устройство должно легко выниматься из воды. Если такой параметр у якоря отсутствует – возникает большой риск оставить его на дне уже после первого плавания;
  • низкий вес. Якорь для лодки, обладающий массой в 4 кг, может удержать силу размером в 400 кг;
  • материал, из которого изготовлено устройство, должен быть устойчив к коррозии. Обычно это нержавеющие сплавы или серый чугун. Также они могут быть обработаны особым составом стойким к коррозии.

Уже давно изобретен очень простой способ подобрать якорь для водного транспорта – это соотношение массы якоря к длине самой лодки. То есть, 1 кг может удержать лодку, длина которой составляет 1 м. Для всех суден прошедших регистрацию по Правилам – необходимо наличие якоря, масса которого 5 и более кг. Если же устройство необходимого веса отсутствует, владелец лодки получит достаточно большой штраф.

Так что самым лучшим вариантом, к примеру, для 3-х метровой лодки, будет 2 полтора килограммовых якоря. Это даст возможность остановить судно врастяжку – когда один якорь спускается с кормы судна, а второй с его носа. Такой способ позволяет «намертво» закрепить судно на одном месте. При надобности якорь может быть усилен частью металлической цепи. Именно таким образом и поступают множество владельцев суден.

Скажем, всего 1 м цепи, диаметр которой составляет 10 мм, может увеличить массу примерно на 2,2 кг. При этом цепь может использоваться несколькими способами:

  • часть цепи прикрепляется к веретену и своим весом прижимает его ко дну. Такой метод улучшает зацепляемость устройства и помогает установить самый оптимальный угол зацепления;
  • кусок цепи попросту обматывается вокруг тренда, что также увиливает массу корабля, при этом перемещая его центр тяжести к тренду. А значит, увеличение массы в несколько раз не будет сложной задачей.

Самая основная проблема якоря – это зацепание об поверхность дна. Крупные камни или же коряги могут зацепить якорек, что затруднит его подъем. Поэтому очень важно обращать внимание на конструкцию тренда – он обязан быть на конце проушин для буйрепа – вспомогательный трос, что крепится к так называемому топбую.