Множество людей владеющих надувными лодками считает, что без якоря вполне можно удержать судно на одном месте. Они полностью уверены в том, что в качестве якоря может выступать абсолютно любой грузик: будто часть рельса, связка нескольких камней или что-нибудь другое тяжелое, что окажется под рукой. Поэтому большая часть используют якорь сделанный вручную.
Собственноручно собранный якорек, суть которого лишь в массивности и весе, поможет только в одном случае – если дно озера или реки плотное или же каменистое, не позволяющее лапам якоря крепко зацепиться за поверхность. В любом другом варианте немного проще и эффективнее воспользоваться обычным зацепляемым якорем. Купить якорь и все для кемпинга можно на сайте optimys.com.ua.
Как выбрать якорь, подходящий к надувному судну?
Для этого необходимо быть знакомым с критериями, что играют важную роль в выполнении задачи устройства. Таких критериев есть несколько:
- якорь должен быть компактным, не занимать много места. С этой целью лодочные якоря обладают функцией складывания. В рабочем состоянии лапы раскрываются и зацепляются за поверхность дна;
- надежное крепление. Хороший якорь обязан удерживать судно при любом течении или порывистом ветре;
- также устройство должно легко выниматься из воды. Если такой параметр у якоря отсутствует – возникает большой риск оставить его на дне уже после первого плавания;
- низкий вес. Якорь для лодки, обладающий массой в 4 кг, может удержать силу размером в 400 кг;
- материал, из которого изготовлено устройство, должен быть устойчив к коррозии. Обычно это нержавеющие сплавы или серый чугун. Также они могут быть обработаны особым составом стойким к коррозии.
Уже давно изобретен очень простой способ подобрать якорь для водного транспорта – это соотношение массы якоря к длине самой лодки. То есть, 1 кг может удержать лодку, длина которой составляет 1 м. Для всех суден прошедших регистрацию по Правилам – необходимо наличие якоря, масса которого 5 и более кг. Если же устройство необходимого веса отсутствует, владелец лодки получит достаточно большой штраф.
Так что самым лучшим вариантом, к примеру, для 3-х метровой лодки, будет 2 полтора килограммовых якоря. Это даст возможность остановить судно врастяжку – когда один якорь спускается с кормы судна, а второй с его носа. Такой способ позволяет «намертво» закрепить судно на одном месте. При надобности якорь может быть усилен частью металлической цепи. Именно таким образом и поступают множество владельцев суден.
Скажем, всего 1 м цепи, диаметр которой составляет 10 мм, может увеличить массу примерно на 2,2 кг. При этом цепь может использоваться несколькими способами:
- часть цепи прикрепляется к веретену и своим весом прижимает его ко дну. Такой метод улучшает зацепляемость устройства и помогает установить самый оптимальный угол зацепления;
- кусок цепи попросту обматывается вокруг тренда, что также увиливает массу корабля, при этом перемещая его центр тяжести к тренду. А значит, увеличение массы в несколько раз не будет сложной задачей.
Самая основная проблема якоря – это зацепание об поверхность дна. Крупные камни или же коряги могут зацепить якорек, что затруднит его подъем. Поэтому очень важно обращать внимание на конструкцию тренда – он обязан быть на конце проушин для буйрепа – вспомогательный трос, что крепится к так называемому топбую.