Вследствие пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и введённых в связи с этим карантинных ограничений в мире может возникнуть глобальный дефицит кофе. Основная причина, по словам экспертов, – нехватка рабочей силы на кофейных плантациях, пишет Информ-UA.
По данным издания Bloomberg, в 2019 году экономисты прогнозировали, что в нынешнем спрос на кофе будет более высоким, чем предложение. Но производители рассчитывали на то, что покрыть эту разницу удастся за счёт оставшихся с предыдущих годов урожаев. Но теперь из-за пандемии коронавируса возникли уже проблемы и со сбором нового урожая.
Следует отметить, что основными поставщиками кофе на мировой рынок являются страны Латинской Америки. В этих государствах уровень заболеваемости коронавирусной инфекции значительно ниже, чем в странах Европы или Соединённых Штатах Америки. Но проблема состоит в том, что кофейные плантации могут остаться без рабочей силы.
Эксперты объясняют, что зарплата латиноамериканских кофейных сборщиков – одна из самых низких. При этом работники, задействованные в этой отрасли, обычно проживают компактно в одном месте, вследствие этого даже в случае, когда инфицируется один человек, слишком высокий риск, что он заразит и других. Труд сборщиков – не автоматизированный, большую часть урожая они, как правило, собирают вручную.
При этом, по словам специалистов, несмотря на введение карантинных ограничений спрос на популярный напиток не только не упал, а наоборот – повысился. Кофе сейчас в большинстве стран нельзя выпить в ресторане, кафе или другом заведении общественного питания, поскольку на время карантина они закрыты. Но при этом любители кофе стали его больше покупать в торговых учреждениях, более того, закупают его про запас, поскольку опасаются роста цен на продукт.
Как уже сообщал Информ-UA, из-за коронавирусного карантина возникли проблемы и со сбором урожая чая в Индии и Кении. В регионах, где самые большие плантации индийского чая, временно остановилась экономическая активность, первые листья наиболее ценных сортов чая, как следствие, уже переросли и не пригодны для переработки. Возникла проблема и с доставкой продукции в другие страны морскими путями.
]]>